Узкоколейные железные дороги
Конструкция  |  Техника  |  Экономика
История  |  Библиография  |  Ссылки
О проекте  |  Гостевая книга  |  Карта сайта
Точный размер !
Главная > Техника > Вагоны > Сцеп для перевозки леса в хлыстах  

Вагон-сцеп для перевозки леса в хлыстах колеи 750 мм (модели 41–0015 и 41–0016)

Вагон-сцеп с жесткосварными поворотными кониками (модели 41–0015 и 41–0016) предназначен для перевозки леса в хлыстах длиной от 8 до 24 м на железных дорогах колеи 750 мм.

Вагон-сцеп по климатическим условиям изготавливается в исполнении У категории 1 по ГОСТ 15150–69.

Вагон-сцеп состоит из двух четырехосных полусцепов, соединенных между собой раздвижной телескопической связывающей вставкой. Основной несущий элемент полусцепа – хребтовая балка сварной конструкции, выполненная из швеллеров № 24, перекрытых сверху и снизу листами толщиной 8 мм.

К хребтовой балке приварены две шкворневые балки коробчатого сечения из листового проката. С одного конца хребтовой балки предусмотрены упоры и элементы для установки поглощающего аппарата и сцепного прибора, с другого – кронштейны для соединения полусцепов телескопической вставкой.

В центральной части хребтовой балки полусцепов сверху устанавливается опорно-поворотное грузонесущее устройство (турникет-коник), предназначенное для размещения перевозимого леса, передачи нагрузки на хребтовую балку и компенсации изменения длины базы вагона-сцепа при вписывании в кривые участки пути.

Основание турникета-коника – рамной конструкции состоит из опорной балки, двух боковых балок, двух поперечных балок, перекрытых горизонтальными листами, двух концевых балок. На концевых балках установлены стойки с цепными стяжками.

Каждый турникет-коник снабжен запирающим механизмом, состоящим из двух опорных валов, относительно оси которых происходит их поворот, цилиндровых опор, на которые происходит опирание валов коника в транспортном положении, запирающих крюков, тяг и рукояток приведения механизма в рабочее и транспортное положение.

Телескопическая вставка состоит из обоймы и двух штанг. На обойме смонтированы упоры для предохранения выпадания штанг из обоймы при раздвижке.

Телескопическая вставка позволяет устанавливать расстояние между турникетами двух полусцепов равное 9,5; 11,5 и 13,5 м.

Все несущие элементы сцепов изготавливаются из низколегированной стали марки 09Г2 по ГОСТ 19281–73 и ГОСТ 19282–73.

Сцепы модели 41–0016 оборудуются автоматическим пневматическим тормозом, сцепы модели 41–0015 – только тормозной пролетной магистралью.

Каждый полусцеп оборудуется типовым ударно-тяговым прибором вагонов узкой колеи.

Ходовой частью полуспецов являются двухосные тележки штампосварной конструкции на подшипниках скольжения или качения (тип I по ОСТ 24.153.11–82).

Техническая характеристика модели 41–0015 / 41–0016

  • Ширина колеи, мм — 750
  • Грузоподъемность, т — 28 / 27
  • Масса вагона (тара), т — 8,2 / 9,1
  • Длина перевозимых хлыстов, м — 8 – 24
  • База, мм:
    • вагона-сцепа
      (в зависимости от положения телескопической вставки) — 9500; 11500; 13500
    • полусцепа — 5700
    • тележки — 1150
  • Длина вагона по буферам
    (в зависимости от положения телескопической вставки), мм — 20900; 22900; 24900
  • Ширина, максимальная, мм — 2420
  • Высота от головок рельсов, мм:
    • максимальная — 2350
    • до опорной поверхности коника — 1134
    • до оси буфера — 620
  • Коэффициент тары — 0,311
  • Нагрузка от колесной пары на рельсы, брутто, кН (тс) — 44,4 (4,52)
  • Нагрузка на 1 пог. м пути, брутто, кН/м (тс/м) — 16,25 (1,73)
  • Скорость конструкционная, км/ч — 50
  • Габарит по ГОСТ 9720–76 — Ту


Обновлено: 25.03.2004
E-mail: k750mm@narod.ru

Яндекс цитирования Rambler's Top100
Сайт создан в системе uCoz